Онлайн запись

Шиномонтаж - проблема или удовольствие?

Шиномонтаж – самая востребованная услуга автомобильных техцентров. Периодичность других популярных услуг – планового техобслуживания, диагностики агрегатов, замены расходников – зависят от пробега, условий  эксплуатации автомобиля, стиля вождения и других факторов. Шиномонатаж не зависит ни от чего: дважды в год, с началом летнего и зимнего сезонов, любой цивилизованный автолюбитель едет на ближайшую станцию шиномонтажа «переобуваться». Конечно, есть некий процент автовладельцев, не заморачивающихся на такой мелочи, как шиномонтаж и с упорством продолжающих из года в год дрифтовать на лысой резине по льду либо, наоборот, прокладывать в горячем летнем асфальте траншеи шипованными покрышками. Не будем останавливаться на этих клинических случаях,  это сфера интересов психиатров и, в худшем случае, похоронных бюро.  Наш бизнес – профессиональный шиномонтаж. Предлагаем разобрать эту тему детально, поскольку стал шиномонтаж в России услугой не добровольной, а принудительной. С 1 июня 2015 года штраф за эксплуатацию не соответствующей сезону «резины» составит 3000 рублей. Это дороже, чем элементарный шиномонтаж.

ШиномонтажСегодня по Москве передвигается 4,2 млн автомобилей. При среднем уровне  цены на шиномонтаж в пределах 2500 рублей можно сделать вывод, что в этой сфере оборачивается 20 млрд рублей за год. Это настолько лакомый кусок для предпринимателей, что шиномонтаж в Москве входит в ассортимент услуг почти 3000 специализированных мастерских и многопрофильных автосервисов. С таким разнообразием «рук», в которые попадет Ваш автомобиль, нужно быть очень внимательными, поскольку шиномонтаж – это далеко не элементарный процесс, как может показаться на первый взгляд. Одной ошибки при шиномонтаже будет достаточно, чтобы автомобиль оказался в кювете или на встречной полосе. Это, конечно, экстремальные случаи, но и без автокатастроф неумелый шиномонтаж способен доставить неприятности от сверхбыстрого износа недешевых шин до ненужной лишней нагрузки на детали ходовой части автомобиля. Дело в том, что подвеска автомобиля может оставаться в целости и сохранности только если правильно сбалансирована и подвергается одинаковым нагрузкам по всем колесным осям.

 

Правильный шиномонтаж

Итак, что же такое правильный шиномонтаж с точки зрения автолюбителя и профессионала. В большинстве случаев, неотвратимую пору менять «резину» автовладелец ждет с содроганием, памятуя 8 часов в очереди на шиномонтаж в прошлом сезоне, часовое ожидание в холодной будке, запихивание грязных колес в багажник и салон машины, перегрузку шин на балкон или в гараж, кому повезло быть его обладателем. В целом, в процедуре сезонной замены покрышек нет ни единого приятного момента. За собственные 2-3 тысячи рублей вы получаете целый день хлопот. Конечно, есть и другой вариант: предварительная запись на МВО, горячий чай в уютной клиентской зоне и беззаботное сезонное хранение «резины» на территории сервиса. Всего 10-12 тысяч рублей, и этот «ужасный день» превращается в «легкую часовую прогулку». Одна проблема: переплатить в 5 раз за такой сервис осмеливается лишь один из 10 автовладельцев. Элитный шиномонтаж для элитных автомобилей – совсем крохотный сегмент этого рынка.

ШиномонтажС точки зрения специалиста правильный шиномонтаж – это алгоритм технических процедур, каждая из которых требует профессиональных навыков и знаний. Все начинает с элементарного демонтажа колес с автомобиля, но даже в этом процессе могут возникнуть проблемы прикипевших болтов или скрученных «секреток», особенно если в прошлом сезоне нерадивый мастер закрутил болты электроинструментом до смешивания металлов, а не тонко закрепил их динамометрическим ключом. Далее – демонтаж покрышек и определенный сопутствующий риск разрыва корда. Опять же, нужны умелые руки и сообразительная голова. Следующий этап – монтаж покрышки и тот же риск повреждения корда. Дальше на специализированном балансировочном оборудовании проверяются оси колеса, и дисбаланс уравновешивается специальными грузами, которых должно быть не больше и не меньше, чем нужно в данном случае. Все завершается установкой колес на автомобиль, и грамотный специалист обязательно смажет суппорт специальной пастой, чтобы колесо не прикипело. При монтаже будет использоваться ручная сила и ключ с измерителем усилия, а не беспощадный пневматический болтоверт.

 

Идеальный шиномонтаж

Исходя из всего сказанного выше, можем смоделировать идеальный шиномонтаж – сервис, где сделают все правильно за привычные деньги. Первое, что нужно – предварительная запись по телефону или онлайн на определенный день и время. Второе – никаких очередей в тот момент, на который мы записались. Приехал в шиномонтаж – сразу приняли машину в работу. Ожидаем выдачи автомобиля из сервиса в комфортном помещении не более 30 минут – профессионалам больше не требуется. Перед тем, как выдать машину, мастер должен поинтересоваться, что вы собираетесь делать с освободившимися покрышками: забрать с собой, оставить на сезонное хранение или утилизировать по причине изношенности. ШиномонтажВ первом случае шины должны быть тщательно вымыты,  герметично упакованы в целлофан и аккуратно уложены в багажник или салон автомобиля. Сезонное хранение покрышек – отличная «фишка» шиномонтажных мастерских, особенно если стоит вменяемых денег, в пределах 2 тысяч рублей за полгода. Очень редко, но встречаются весьма щедрые предложения бесплатного сезонного хранения резины. Это очень уместная услуга, она стоит своих денег, а бесплатное хранение – просто подарок! И, наконец, если вы понимаете, что старые покрышки уже сильно изношены и на следующий сезон их уже не хватит, остается последний вариант – утилизация. И снова, бесплатная утилизация – великолепный шаг немногих автосервисов навстречу клиентам, поскольку обычно такая услуга стоит 1500-2000 рублей за комплект покрышек.

Клиенты очень редко «изменяют» таким шиномонтажным мастерским, какую мы описали выше. Тому должны быть весомые причины: переезд в другой район или продажа автомобиля, например. Шиномонтаж, как и любая другая услуга автосервиса – прекрасный повод либо зарекомендовать себя как профессиональную команду, либо наделать фатальных ошибок. Конечно, больше шансов на второе, поскольку большинство мастерских в Москве все же относится к шиномонтажу как к второстепенной и элементарной работе. И лишь немногие мастерские могут похвастаться всеми атрибутами «идеального шиномонтажа». Отличный пример – автотехцентр «Ясенево» на Литовском бульваре, 12. Были бы рады отметить кого-то еще, и обязательно об этом напишем, если узнаем. А сейчас гарантированно можем рекомендовать шиномонтаж в автосервисе «Ясенево». Попробуйте, вам понравится!

 

Сезонное хранение шин
за 3000 рублей любого размера!


Пример