Онлайн запись

Автосервисы Москвы

Мы живем в гигантском городе, одном из самых больших в мире. Глядя на забитые пробками дороги иногда кажется, что автомобилей здесь больше, чем жителей. Возможно, это не далеко от истины за счет приезжих и транзитных автомобилей. Но и статистика внутреннего личного транспорта неумолима: на полтора десятка миллионов москвичей приходится более 4,2 миллионов автомобилей, то есть фактически каждая московская семья имеет машину. Это огромный парк, с которым сложно сравнится какой-либо другой мировой столице. С другой стороны – это колоссальный рынок услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей с годовым оборотом более 50 млрд рублей. Эти деньги делят между собой автосервисы Москвы, которых в городе не менее 1000, не считая совсем миниатюрных гаражных «частников».

Автосервисы МосквыЕстественно, за такой нешуточный рынок автосервисы Москвы борются весьма изощренными методами. Мало кто удовлетворяется местными автовладельцами в качестве клиентского пула, и в ход идут различные маркетинговые «фишки», так или иначе способные заставить автолюбителя ехать в автосервис на другой конец города. Но, как бы то ни было, в этой сфере факторы цены и качества услуг будут всегда преобладать над любыми другими критериями выбора автосервиса, даже над удобством расположения. Если автовладелец уверен, что выбранные им альтернативные автосервисы Москвы предоставят услуги примерно однородного качества, с вероятностью 90% он поедет в тот, что предлагает более выгодную цену. Оставшиеся 10% придутся на тех, кто денег не считает или тех, у кого есть знакомые в автосервисах.

Времена доминирования  официальных брендовых автосервисов канули в лета. В России нынче далеко не простые времена, и 9 из 10 москвичей предпочтут потратить лишние деньги на что-то более полезное, чем «именитость» и «официальность» автосервиса. Это касается владельцев любых автомобилей, от отечественных до весьма  престижных иномарок. Средняя стоимость услуг автосервиса, в целом, пропорциональна стоимости автомобиля из-за сложности устройства и цены на расходные материалы и комплектующие. Именно поэтому считать деньги и экономить теперь будут практически все, и владельцы Mazda и счастливые обладатели Porsche. Попробуем разобраться на одной частной истории, как именно происходит выбор автосервиса.

Мой приятель, назовем его Иван, одним апрельским вечером «ушатал» абсолютно роскошную BMW 650i трех месяцев от роду. Неудачно вписался в прямоугольный поворот и налетел таким же роскошным, как и сам автомобиль, колесом на высокий бордюр. Под неудачным углом вписался, и высота камня была непростительной. Неприятно, но все бы ничего, если бы ни один щепетильный момент: был не совсем трезв мой приятель Иван. Да, непростительное безрассудство, да, никогда больше не посмел бы… Но в тот момент последствия и ощущения от «автокатастрофы» усугубились невозможностью вызвать сотрудников ГИБДД, получить справку об аварии, и, наконец, обратиться в страховую компанию за возмещением убытка. Будучи человеком 95%-й порядочности, мой приятель не стал «выкруживать» схемы обхода страховых правил: сам виноват – сам буду отвечать своими деньгами. И здесь начался поиск среди автосервисов Москвы единственного подходящего, способного восстановить ходовую часть BMW за вменяемые деньги и, естественно, на высшем уровне качества. Последнее – обязательное условие, поскольку отношение этого человека к своему автомобилю было более чем трепетным.

 

Такие разные автосервисы Москвы

Конечно, первым же, пришедшим в голову автоматически, вариантом был автосервис компании MUSA Motors на МКАД в районе пересечения с Каширским шоссе, где и был приобретен автомобиль. Звонок, запись на прием через 8  дней.  Стоило бы напрячься именно на этой цифре – 8 дней! Но объяснение такой длительности ожидания звучало  как-то убедительно, мол «для машин, привезенных на эвакуаторе, есть своя очередь». Бред, конечно, но светлое имя самого, пожалуй, пафосного автосервиса Москвы придало сил ждать. 

Через 8 дней, погрузив машину на вызванный эвакуатор, мой приятель поехал сдавать «пострадавшего» в заботливые руки талантливых мастеров официального автосервиса. Для калькуляции ремонта автомобиль пришлось оставить на автосервисе, потому что сходу оценить ущерб талантливые мастера не смогли. Им понадобилась полная диагностика, выявление скрытых повреждений, опись испорченных деталей и множество других процедур, известных только им. Ну что же, дожидаться «приговора» Ивану пришлось дома еще 3 дня. Далее звонок, вежливый голос… Ремонт обойдется в 750 тысяч рублей и займет примерно 3 месяца. Ошеломительный результат! При том, что внешне повреждения выглядели куда скромнее, чем на ¾ миллиона, было решено предпринять еще одну попытку, в сервисе попроще и поближе к дому. Машину снова погрузли на эвакуатор и на везение поехали в ЮЗАО, автотехцентр «PitLine», что на проезде Одоевского. Судя по отзывам знакомых, место казалось приличным.

В общем, ничего сверхъестественного от этого визита не ожидалось, поэтому разочарование было умеренным.  Приехали… Первая проблема – мастера нет на месте. После получаса ожидания появился «прибандиченного» вида мастер-приемщик, абсолютно вальяжный и до безобразия фамильярный. Второе – некуда разгрузить автомобиль. На территории автсервиса, как оказалось, организована стоянка для автомобилей жителей соседних домов. Видимо, не самое удачное время было, но на территории действительно не оказалось клочка асфальта, чтобы снять машину с эвакуатора. От другого «специалиста» поступило предложение сделать это за территорией, метрах в 150 от места назначения, и докатить машину на домкрате, подставив его под вывороченное колесо. Это была третья неожиданность: таких фантастических решений относительно автомобиля за 6 млн рублей Иван не ожидал. Отказ был верным решением, потому что взять машину в работу предлагалось через 3-5 дней. Сезон шиномонтажа, подъемники заняты… И уж совсем фееричным оказался последний аргумент приемщика: «Обойдется в 500 тысяч ремонт, как минимум. Посчитаем – скажем точнее».  На этом было решено остановится в переговорах и искать другое предложение. Благо, Яндекс.Карты подсказывали еще один адрес в том же районе, на Литовском бульваре, 12, автотехцентр «Ясенево». Далеко не «гаражная мастерская», судя по фотографиям на сайте. Также обнадеживали теплые отзывы клиентов на тех же Яндекс.Картах.

В общем, решено, звоним и едем, если пригласят! По телефону ответила вежливая девушка. Выслушав вкратце суть проблемы, на пару минут оставила нас на линии. Вероятно, посоветовавшись с мастером, пригласила приехать. Через 20 минут машина уже висела на подъемнике в чистом и просторном ремонтном цехе. Диагностировать повреждения начали сразу, а нас отправили по домам, пообещав позвонить через пару часов. Через полтора часа Иван получил вердикт: 270 тысяч рублей без учета покраски нового бампера, но с учетом всех запчастей и работ. Новый колесный диск заказывать не нужно, отремонтировать и отполировать можно на «РЛД» - таков совет мастера. Срок – 7-10 дней максимум. Диагностика в стоимость не включается, это бесплатно.

Через 8 дней мой приятель забрал автомобиль в первозданном виде. Отчет об идеальном сход-развале, измеренном на каком-то космическом 3D-стенде, гласил о полной исправности ходовой. Новый бампер, как оказалось, возили красить куда-то к партнерам автосервиса, поскольку сами они «жестянкой» не занимаются. Качество окраски и попадание в сложный цвет кузова – 100%. В салоне, на кузове ни соринки, ни пятнышка. Все аккуратно и добросовестно, но в 3 раза  (!) дешевле первоначальной оголтелой калькуляции от «божественного» автосервиса MUSA Motors.

Мораль этого длинного повествования каждый читатель выведет для себя сам. Нет единого мнения насчет выбора формата техцентра, автосервисы Москвы многочисленны и разнообразны. Но, наверняка, все согласятся с тем, что 500 тысяч – отличный аргумент поискать рядом приличный автосервис вместо идолопоклоннического следования за предложениями официальный техцентров.

Серафим Куликов, Lifejournal.com

 

 

 

Сезонное хранение шин
за 3000 рублей любого размера!


Пример