Онлайн запись

Как в кризисные времена сэкономить на автомобиле, не навредив ему


В уходящем первом полугодии 2015-го цены на новые иномарки в России выросли, в среднем, на четверть, а некоторые подержанные автомобили подорожали и вовсе в полтора раза. Вслед за ценами на автомобили «в небеса» устремилась стоимость запчастей, комплектующих, расходных материалов и технических жидкостей. И если с ценой на сам автомобиль ничего не поделать, поскольку «рынок есть рынок», то на текущем содержании машины можно вполне прилично сэкономить. Здесь владельцы подержанных авто, не находящихся на гарантийном обслуживании, вольны выбирать автосервисы и места покупки комплектующих, а вот обладателям гарантийных автомобилей приходится сложнее: дилеры стремятся покарать за любой шаг в сторону, угрожая снятием машины с гарантийного обслуживания. Но даже в этом случае существуют методы серьезной экономии на текущем обслуживании автомобиля. Ниже мы предлагаем несколько рекомендаций, соблюдение которых может сократить расходы на сервис практически вдвое.

Ищите моторное масло и запчасти по низким ценам и привозите их с собой в сервис

Дилер не вправе делать каких-либо замечаний, если вы привезете с собой на обслуживание оригинальные запчасти и расходники. В частности, это касается и моторного масла, которое у дилера, естественно, стоит значительно дороже, чем в каком-либо интернет-магазине или на авторынке. Важно не наткнуться на подделку, поэтому покупайте в проверенных местах или требуйте сертификаты, подтверждающие легальность происхождения запчастей и расходных материалов. Другой вариант - покупка неоригинального масла. В таком случае выбирать его следует не только по показателю вязкости, поскольку современные моторы часто требуют наличия пакета специфических присадок. Необходимо внимательно смотреть классификацию по API и допуски конкретных производителей это аббревиатуры с цифрами, указанные на обратной стороне канистры. Заметим, что некоторые автодилеры сами предлагают альтернативу: или фирменное масло, или продукцию других компаний с соответствующим допуском. Вы увидите, насколько приличной получается экономия. Например, литр масла BMW «Quality Longlife» стоит 1350 рублей в «Автодоме» (это дилер BMW) или 800 рублей за литр в магазине «Кэмп» в Ясенево! На одной только сезонной замене масла вы сэкономите более 2500 рублей. Причем можно сэкономить еще больше, купив, например, масло BP «Visco 7000» (650 рублей за литр), которое имеет необходимый допуск. Некоторые автомобильные марки не имеют фирменного масла. Например, Citroen и Peugeot заливают продукцию Total, а Renault – масло марки Elf. В этом случае экономия может быть совсем небольшой: автосервисам литр масла обходится существенно дешевле, нежели вы купите его в розницу, поэтому даже с учётом их наценки затраты окажутся похожими. Поэтому лучше заранее позвонить на автостанцию и узнать, сколько у них стоит масло. Если разница невелика, то риск попросту не оправдан. А он есть: автосервис обязательно сделает отметку о том, что вы привезли масло с собой. И в случае выхода двигателя из строя придется делать экспертизу и доказывать, что силовой агрегат сломался не из-за масла. Так что порой имеет смысл экономить на масле только в том случае, если до конца гарантии осталось совсем немного.

Откажитесь от лишних работ

В основном, чтобы не «вылететь» с гарантии, на «коротком» ТО нужно менять только моторное масло. Мастер рекомендует заменить салонный и воздушный фильтры? Откажитесь и направляйтесь в неофициальный автосервис, где работы обойдутся примерно втрое дешевле. Конечно, дилер поставит отметку об отказе выполнить рекомендации в сервисной книжке. Чем это чревато? Если вдруг двигатель автомобиля выйдет из строя, то у дилера будет лишний повод в отказе от гарантийных обязательств и потребуется судебная экспертиза для выявления причин поломки. К тому же, неправильная установка воздушного фильтра может привести к попаданию во впускной тракт посторонних предметов и грязи. Поэтому доверить такую работу можно лишь тем, кому можно доверять. Ориентируйтесь на отзывы клиентов в сети Интернет. Кроме того, можно смело отказываться от дополнительных работ наподобие чистки дроссельной заслонки или антибактериальной обработки системы кондиционирования. К гарантии это не имеет никакого отношения, поэтому эти операции не обязательно выполнять у дилера по рекомендации мастера-приёмщика. В неофициальных сервисах дешевле делать и другие работы: замену тормозных дисков и колодок, деталей подвески, регулировку углов установки колёс (развал-схождение). Причём качество выполненных услуг иной раз может быть даже выше, чем на «официальных» станциях. Почему? Всё просто: многие дилеры не понимают значение репутации, поскольку к ним всё равно будут приезжать тысячи владельцев новых автомобилей, связанных гарантией. А небольшим сервисам отзывы довольных клиентов очень важны: от этого напрямую зависит их доход. Также у многих из них уже имеется опыт работы с неоригинальными запчастями, поэтому там смогут посоветовать, продукции каких фирм лучше избегать. И это не говоря о том, что за ремонт автоматических коробок, генераторов или рулевых реек могут взяться только профильные мастерские.

Не избегайте неоригинальных запчастей

Даже если гарантия на ваш автомобиль ещё не истекла, есть ряд деталей, на которые она или не действует вообще, или действует крайне ограниченный срок (в основном, для выявления случаев заводского брака) - щётки стеклоочистителей, тормозные диски, колодки, лампочки. Обычно не более 50 тысяч километров гарантия распространяется на амортизаторы, шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, опоры двигателя, сцепление, свечи зажигания, элементы рулевого управления. На плановом ТО выявилась необходимость скорой замены колодок или вам отказывают в бесплатной замене амортизатора, мотивируя это большим пробегом? Можно смело брать качественный неоригинал - ведь даже в коробочках с логотипом автопроизводителя обычно лежит продукция сторонних фирм. Каких именно? Об этом можно узнать на интернет-форумах, где собираются владельцы машин тех или иных марок, или по маркировке на детали. Но, как правило, это компании с мировым именем, поставляющие множество деталей на конвейеры автопроизводителей: Bosch, TRW, Valeo, Brembo, Ferodo, Mann, Kayaba, Sachs, NGK, Denso, Delphi, Knecht и так далее. И от оригинальных деталей они отличаются лишь отсутствием логотипа BMW, Peugeot или Volkswagen.

Сезонное хранение шин
за 3000 рублей любого размера!


Пример