Онлайн запись

Немецкие тайны или 3 истории владельцев двигателей TFSI Turbo

Марина Гордеева, 35 лет, Москва.  Морозным январским утром, как обычно, села за руль своей AudiА4, купленной два с небольшим года назад у официального автодилера. Повернула ключ зажигания, двигатель завелся на 2-3 секунды и сразу замолчал. Попыталась завести снова – только неровное жужжание стартера, а двигатель предательски молчал…

Дела пришлось отложить на более удачный день, а сегодня Марине предстоял вызов эвакуатора и печальное путешествие в автосервис на диагностику двигателя. Печальное потому, что буквально через полчаса мастер-приемщик доложил автолюбительнице суть проблемы и ее последствия. Растянута цепь ГРМ, загнуты клапаны, повреждена головка двигателя. Ориентировочная стоимость ремонта – 130 тысяч рублей.

Дмитрий Ермолаев, 42 года, Москва, владелец» VW Passat CC 2012 года выпуска. По пути на работу двигатель заглох, загорелся индикатор «Check engine». Попытка завести его снова ничего не дала. При этом никаких лишних звуков, толчков, рывков не было. Просто остановился двигатель, будто прервалась подача топлива.

Машину забрали на эвакуаторе и доставили в автотехцентр «Ясенево» под закрытие. Уже утром Дмитрий услышал по телефону тот же диагноз – повреждение цепи ГРМ, головки двигателя, клапанов.  Ремонт обойдется в 160 тысяч.

Роман Ильясов, 27 лет, владелец Ауди A6 2010 года. Любил «полетать», получить от 2.0 литрового Turbo TFSI все, что он может дать. Очередной полет закончился на улице Косыгина в Москве, на скорости около 140 км/ч. Под капотом на 3-5 секунд раздался металлический рокот, совершенно не характерный звук. Далее та же история: попытка завести авто, растерянное разглядывание внутренностей под капотом,  звонок в сервис «Ясенево», эвакуатор…  И приговор: 185 тысяч рублей за замену цепи ГРМ, натяжителя, роликов, клапанов, шлифовку головки, замена распредвалов и т.д.

В чем секрет двигателей TFSI Turbo

Этот двигатель, если изучить его репутацию, зарекомендовал себя вполне респектабельно. Компактный легкий турбированный агрегат выдает сравнительно большую мощность, не прихотлив в обслуживании, всеяден с точки зрения топлива. Но, как и любой другой высокотехнологичный двигатель, TFSI Turbo имеет собственную «детскую болезнь». Здесь нужно описать техническую суть  проблемы. Дело в том, что с 2008 по 2010 год концерн VAG устанавливал на двигатель первую версию натяжителя цепи ГРМ, который попросту не обеспечивал достаточного натяжения цепи. В свою очередь, это  очень часто приводит к проскакиванию шестерней распредвала под цепью ГРМ. К чему это приводит, догадаться не сложно. Три истории о таких последствиях мы привели из собственного опыта в начале этой статьи, а на автофорумах в Интернете можно найти десятки и сотни подобных историй. 

С начала 2011 года автоконцерн VAG, производящий моторы TFSI Turbo, сменил модель тяжителя на более совершенную, с гидравлическим приводом натяжения. Отчасти это изменило ситуацию, но проблему полностью не исключило. Это принято характерным считать деффектом двигателя TFSI Turbo.

Как это лечится

В повседневной жизни есть множество вещей, которые лучше не игнорировать, дабы не понести совершенно неожиданные фатальные убытки. Например, одни люди регулярно ходят к стоматологу на профгигиену за 3 тысячи рублей и понятия не имеют, что существуют и другие проблемы с зубами. Другие ждут острой боли, удаления, имплантации и протезирования за 100 тысяч.

С проблемой, которую мы осветили в этой статье, также нужно разбираться заранее. В ином случае, набегав 100 тысяч километров, ваш TFSI Turbo с весьма высокой вероятностью преподнесет вам сюрприз на 100-200 тысяч рублей. Раз уж вы стали счастливым обладателем этого мотора с небольшим «отложенным секретом», позаботьтесь о нем до того, как он разочарует вас. Диагностика угла растяжения ГРМ обойдется в 600-1000 рублей, но даст еще полгода уверенности в безупречной работе этого узла двигателя. Оно того стоит, поверьте.

Если же в процессе диагностики выявлен выход показателей из допустимых пределов, мы искренне рекомендуем замену натяжителей и цепей ГРМ, а также сопутствующих комплектующих. Стоимость этой услуги составляет, в среднем, 50-60 тысяч рублей в случае с двигателем объемом 1.8-2.0. Довольно внушительная цифра, но наверняка вы предпочтете эти расходы скоропостижной гибели вашего двигателя.

 

 

Сезонное хранение шин
за 3000 рублей любого размера!


Пример