Онлайн запись

Работа автомобильного термостата

Автомобильные термостаты – это устройства, которые используются в системах охлаждения многих двигателей транспортных средств. Обычно термостат находится между радиатором и мотором автомобиля. Он позволяет поддерживать нормальную рабочую температуру силового агрегата.

Термостат не позволяет охлаждающей жидкости оказаться у радиатора, пока двигатель работает нормально. Однако он может сильно нагреваться – до температуры 95 ºС. В таком случае термостат перестанет препятствовать проникновению охлаждающей жидкости, и перегрев будет предотвращён. Это устройство способствует максимально быстрому прогреву двигателя до рабочей температуры, что способствует уменьшению износа.

Как устроен автомобильный термостат?

Обычно термостаты делают из пластика, меди или латуни. Основной составляющей внутренней начинки такого устройства является воск. Когда на него воздействует температура, он плавится. Благодаря алюминию, графиту и меди этот процесс осуществляется достаточно быстро. Когда воск перестаёт быть твёрдым и становится жидким, он расширяется, и под воздействием его давления выталкивается штырь. Благодаря этому открывается клапан, и охладитель попадает к двигателю.

Можно осуществить простой эксперимент и увидеть, как работает термостат. Поместите устройство в кастрюлю из металла и налейте в неё воду. После этого поставьте ёмкость на газовую печь или электрическую плиту. Когда вода в кастрюле нагреется, клапан в термостате начнёт открываться. В результате он будет открыт на 2-3 см. Разукомплектовывать личную машину не рекомендуется – лучше приобрести новый термостат.

Неисправности

Термостаты – очень важные устройства. Неисправность такой детали может остановить водителя прямо на дороге. Если термостат выйдет из строя, он не будет пропускать охладитель, из-за чего может перегреться двигатель. Одной из чаще всего встречающихся причин возникновения неисправностей является коррозия.

Можно выделить следующие типы проблем, возникающих с термостатами: клапан или всё время закрыт, или постоянно открыт. В последнем случае через радиатор всё время проходит охладитель, и оптимальная рабочая температура двигателя достигается очень долго. Летом такие поломки заметить сложно, но в зимнее время года мотор уже не прогревается.

Если клапан всё время закрыт, то двигатель, наоборот, перегревается очень быстро. При наличии таких неполадок не следует пользоваться машиной до замены повреждённого устройства. Чтобы добраться до какой-либо станции технического обслуживания или до автомагазина, следует включить печку в автомобиле на полную мощность. Стрелка, указывающая температуру, не должна переходить в красную зону.

Как проверяют термостат?

Сначала нужно будет разогреть двигатель. Необходимо добиться рабочей температуры. После этого заглушите автомобиль, откройте капот и возьмите шланг. Он должен находиться в верхней части радиатора. Обычно его диаметр – несколько сантиметров, цвет – чёрный. На шланге находятся скобы из пластика или железный хомут на концах. Затем возьмите шланг, который находится внизу. Обычно он похож на верхний. Потрогайте оба шланга, но следует учитывать, что при этом необходимо проявлять максимальную осторожность, потому что поверхность может быть горячей.

Если заметите перегрев по индикатору, и при этом один шланг нагреется, а другой - останется холодным, можно будет смело утверждать, что клапан термостата не открывается. Двигатель при этом перегревается, ведь охладитель через радиатор не проходит. Такой термостат необходимо заменять на новый.

 

Сезонное хранение шин
за 3000 рублей любого размера!


Пример